Мероприятия
С чего начинается музыка?
Безусловно для каждого из музыкантов незабываемым и очень счастливым временем остались в памяти первые шаги в музыкальной школе, первый учитель, первые уроки, первые пьесы, сыгранные самостоятельно и первые фортепианные произведения в исполнении педагога.
Как увлечь ребёнка музыкой? Что ему сыграть на инструменте? Что предложить на первых уроках для самостоятельного исполнения? Как определить репертуар для первого и самого важного периода обучения?
29 сентября 2022 года учащиеся 3 курса колледжа специальности «Фортепиано» приняли участие в семинаре-практикуме «Что за репертуарчик!».
Подводя итоги первого месяца занятий по предмету «Изучение педагогического репертуара», будущие учителя музыки представили лаконично сформулированные концепции первого месяца занятий с учениками-пианистами первого года обучения.
Учащиеся с большим энтузиазмом и изобретательностью подошли к заданию. Среди удачных предложений для занятий в донотный период: музыкальные загадки и ребусы (Середут Екатерина), упражнения на фортепиано и без инструмента (Михаленя Анна и Полторан Яна), исполнение разнохарактерных произведений и обсуждение с ребёнком их особенностей (Курбан Дарья и Говор Карина).
Безусловно интересным стало исполнение Кусманом Егором современной (музыка к компьютерной игре «Майнкрафт») и старинной («Менуэт» В.А. Моцарта) музыки и предложение обсудить с учеником их различие.
В заключении участникам семинара было предложено тайным голосованием определить коллегу – будущего педагога, чей вариант организации занятий в донотный период показался наиболее доступным, интересным и убедительным. Лидером стала Ракитина Светлана, чьё исполнение выразительных контрастных пьес и предложенные творческие задания покорили подавляющее большинство участников семинара.
Проходивший накануне Дня учителя семинар-практикум позволил участникам почувствовать всю ответственность, интерес и проявить творческий подход к своей будущей профессии учителя музыки.
Пусть интерес и любовь к знаниям на фортепиано усиливаются и растут с приобретением педагогического опыта и работы в качестве учителя. Пусть все ученики будут любимыми, а музыка всегда звучит в сердцах будущих учителей фортепиано!
Н.И.Холодцова