Открытый урок
Методическая копилка: открытые уроки




В апреле 2025 года преподаватели Мозырского музыкального колледжа продолжили делиться своим педагогическим опытом и находками.
Линкевич Алла Викторовна представила урок по теме «Произведения Ф.Шопена в педагогическом репертуаре музыкального колледжа, как необходимое условие понимания особенностей его фортепианного стиля». Он был построен таким образом, чтобы максимально эффективно сочетать теоретические знания с практическим освоением материала. Были рассмотрены ключевые аспекты творческого наследия Шопена: лиричность, эмоциональная выразительность, национальный колорит, сложность гармонического языка и уникальные особенности фактуры. Преподаватель акцентировал внимание на том, что каждое произведение требует индивидуального подхода и глубокого прочтения.
Открытый урок Шляги Владимира Михайловича был посвящён важнейшим аспектам начального обучения игре на контрабасе. Раскрывая тему «Работа над постановкой и основными исполнительскими приёмами с начинающими», педагог использовал комплексный подход, сочетая объяснения, демонстрацию и практические упражнения. Учащийся 1 курса активно вовлекался в процесс, что способствовало осознанному освоению материала. Важным элементом урока стало развитие навыков самоанализа: после каждого исполнения учащийся оценивал свою игру, а педагог корректировал его замечания, формируя критическое восприятие исполнения.
Ярким примером профессионального подхода к обучению учащихся, для которых фортепиано не является основным инструментом, стал открытый урок преподавателя цикловой комиссии «Общее фортепиано и концертмейстерское мастерство» Ярош Анны Васильевны. Тема урока «Работа над произведением малой формы» была раскрыта глубоко и методически грамотно. Преподаватель показала, как систематическая работа над небольшими пьесами развивает у учащихся ансамблевые навыки, чувство гармонии, умение анализировать форму и фактуру произведения.